Новости

12 февраля 2020 г.
Сегодня школьники попробовали на себе очередное нововведение Министерства образования итоговое собеседование по русскому языку.Напомним, оно оценивается по системе «зачет»/«незачет» и включает в себя четыре задания: чтение текста вслух, пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором.
Сложные ли были задания — рассказываем:

«На экзамене сидело два человека: тот, кто отмечал ошибки, и тот, кто общался со сдающим. Как по мне, устную речь сложнее контролировать при волнении, отсюда и все проблемы. А еще все зависит от того, какие темы тебе попадутся.
В первом тексте были сложные имена и слова, которые трудно выговорить, а еще попадались сложные числительные. Но самое сложное — пересказ. Из-за стресса не получается вчитываться в текст и делать правильные пометки, а еще не всегда понятно, куда нужно вставить цитату. В третьем задании — монологе — были простые темы на выбор: описание фотографии, рассказ, основанный на жизненном опыте (путешествия), и рассуждение о каком-либо понятии. Ну и беседа с экзаменатором, где надо ответить на пару несложных вопросов. В целом, все было просто, но из-за волнения все шло не так. На письменных экзаменах легче там можно собраться с мыслями, пропустить задания, а тут, если ты волнуешься, то и голос дрожит, и текст плывет, и предложения уже не связываются.
«В общем, скажем одно: ребята, читайте больше. Только это вас спасет от «незачета».
19 марта 2018 г.
19 марта 2018 г.
16 марта 2018 г.
14 марта 2018 г.