В связи с введением режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и принятием мер по противодействию распространению новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), в Министерстве образования и науки РС(Я) организована круглосуточная работа «горячей линии» по телефонному номеру +7 (4112) 506-928 в период 18 марта по 10 апреля 2020 г.

Данный раздел сайта создан специально для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предпринимаемых в СОШ № 23 мерах по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на период ограничительных мероприятий, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Нормативно-правовые акты, изданные Правительством Российской Федерации:

  1. Приказ №397 от 14 марта 2020 года "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
  2. Приказ №398 от 14 марта 2020 года "О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
  3. Протокол совещания №ТГ-П8-13 от 16 марта 2020 года у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А Голиковой
  4. Приказ №103 от 17 марта 2020 года "О временном порядке сопровождения"
  5. Постановление №294 от 18 марта 2020 года "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина"
  6. Постановление №294 от 18 марта 2020 года "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина"

Нормативно-правовые акты, изданные Главой Республики Саха (Якутия):

  1. Указ главы №1055 от 17 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"
  2. Указ главы №1056 от 17 марта "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года №1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"

Нормативно-правовые акты, изданные Правительством Республики Саха (Якутия):

  1. Рекомендация №630-П4 от 19 марта 2020 года "О порядке перевода на дистанционную работу и оплате труда работников"

Нормативно-правовые акты, изданные Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия):

  1. Приказ №01/03-03 от 3 марта 2020 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в образовательных организациях»
  2. Приказ №01/03-41 от 11 марта 2020 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2020 года №01-03/3
  3. Приказ №01-03/63 от 16 марта 2020 года "О проведении дополнительных мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции"
  4. Приказ №01-3/78 от 17.03.20 "О недопущении распространения коронавирусной инфекции"
  5. Приказ №01-03/77 от 17 марта 2020 года "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 года №01-03/63"
  6. Приказ №01-03/79 от 17 марта 2020 года "О предоставлении помещений под обсерваторы"
  7. Приказ №01-03/95 от 18.03.2020 "О принятии мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции организациями дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия)"
  8. Приказ №01-03/93 от 18.03.2020 года "Об организации мониторинга за контингентом, проживающим в общежитиях и интернатах государственных образовательных организаций в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Саха (Якутия)
  9. Приказ №01-03/90 от 18 марта 2020 года "Об организации "горячей линии" Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) в период режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия)
  10. Приказ №01-03/105 от 19 марта "О принятии мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции"
  11. Приказ № 01-03-125 от 20.03.2020 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Саха (Якутия)

Локальные нормативные акты, изданные МОУ СОШ №23:

1.Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОУ СОШ №23 пос.Золотинка

 

Полезные источники информации:

Общеобразовательным организациям:

  1. Инструкция для учителя для организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп
  2. Методические рекомендации Министерства просвещения
  3. Методические рекомендации по организации общеобразовательного образования

ГИА:

  1. Письмо Министерства образования и науки РС(Я) о переносе сроков ЕГЭ, ГИА
  2. Письмо Рособрнадзор о переносе сроков ЕГЭ, ГИА

Досуг для школьников:

  1. Онлайн путешествие по музеям Якутии
  2. Национальная библиотека РС(Я) рекомендует подборки для чтения

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии:

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога. Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Мо­сковского государственного психолого-педагогического университета.Введение повсеместного карантина стало неожиданностью для многих горожан. Изменение внешних условий жизни требует времени для адаптации, может вызывать определенные стрессовые реакции как у детей, так и у взрослых. Как родители могут помочь детям в сложившихся условиях? 

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса, карантина и самоизоляции

 Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям.  За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно как-то адаптироваться к сложившимся условиям, сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, несмотря на определенные лишения. Такой подход помогает справляться с разными ситуациями, сложными и неприятными на первый взгляд. 

Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно. Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме. Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет). Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения. Если ты бóльшую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером. Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом? Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных. Попробуй выписывать свои мысли на бумагу. Делись ими с близким человеком. При необходимости обращайся за помощью по номеру

Единого Общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 –круглосуточно, анонимно, бесплатно. Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

 Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!» Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».  Рекомендации подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина, специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета

Рекомендации (гимнастика для глаз)