Источник: https://school23-zolotinka.nubex.ru/6038/7693/

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах регламентируется порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 07.11.2018г. №189/1513. Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе – это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА.

Итоговое собеседование проводится в общеобразовательных организациях. В 2018-2019 учебном году установлены следующие сроки проведения итогового собеседования:

  • 13 февраля (основные сроки);
  • 13 марта и 6 мая (дополнительные сроки).

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:

  • чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;
  • пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии, рассказ о каком-то событии в жизни школьника, рассуждение по проблемному вопросу. В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов на территории Республики Саха (Якутия) минимальные баллы снижены.

Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня проведения.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся:

  • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ:

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (скачать)
  2. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году (скачать)
  3. Приказ МОиН РС(Я) от 01.02.2019г. №01-10/109 «Об утверждении порядка (регламента) проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия) в 2019 году» (скачать)
  4. Приказ МОиН РС(Я) от 16.01.2019г. №01-10/27 «Об определении минимального количества баллов итогового собеседования по русскому языку для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов» (скачать)
  5. Приказ МОиН РС(Я) от 15.01.2019г. №01-10/23 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)» (скачать)
  6. Приказ МОиН РС(Я) от 11.09.2019г. №01-10/9 «Об утверждении форм заявления и форм по обработке персональных данных для прохождения итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2018-2019 учебном году» (скачать)

Для подготовки к итоговому собеседованию на сайте Федерального института педагогических измерений можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией контрольно-измерительных материалов итогового собеседовани по русскому языку.

МОУ СОШ № 23 пос.ЗОЛОТИНКА фактический адрес:

678997, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, поселок Золотинка, улица Железнодорожная, дом 6

Телефон (41147) 2-34-86

Адрес электронной почты: sh23@nerungri.edu.ru